Паром Agata (Agata ferry class)

Пока я гулял вокруг Порто-ди-Искья, в его акваторию зашел паром Agata и с поразительной для такого крупного судна быстротой, развернувшись практически на месте, встал к одному из причалов, еще на ходу открыв погрузочную аппарель. Паром Агата (Agata classe ferry)

Такие агрегаты всегда вызывают у меня уважение и интерес - кое что о нем удалось найти в итальянской Википедии: Проект "Агата" (Agata classe) представлен двумя судами, построенными компанией Cantieri Navali del Tirreno e Riuniti на верфи Riva Trigoso близ Генуи. Паромы, рассчитанные на перевозку 400 пассажиров и 92 автомобилей были заказаны государственной железнодорожной компанией Ferrovie dello Stato для работы Мессинском проливе. (Не совсем понятно, почему заказчик железнодорожный, паромы изначально строились как автомобильные). Паром Агата был заложен 2 января 1973 года и введен в эксплуатацию 10 ноября того же года (быстро строят в Италии!), второе судно, под названием Pace (Мир), заложен 5 февраля того же года, вступил в строй 24 января 1974 года. Затем паромы были зафрахтованы компанией ENEMAR для работы на линии Вилла Сан-Джованни - Мессина до 2003 года. Затем паромы работали на Сардинии - между Палау и Маддаленой, где трудились до 2011 года. После того как их сменили нвые паромы, Agata и Pace стояли без дела в Генуе, пока в январе 2013 года не были выкуплены компанией Medmar для работы на острове Искья. Первым делом суда прошли небольшую модернизацию погрузочных рамп - они были адаптированы для работы в новых условиях, и уже в феврале паромы приступил к работе на линии Искья-Поццуоли. Паром Агата (Agata classe ferry)

Секрет потрясающей маневренности парома - в движителях системы Voith Schneider, расположенных в оконечностях (определить, где нос, где корма проблематично, потому что оконечности практически идентичны). Благодаря им суда могут идти в любом направлении, даже боком, и разворачиваться на месте. Главные двигатели паромов имеют мощность 3570 кВт, что позволяет развивать скорость 13,5 узлов..

движитель системы Voith Schneider движитель системы Voith Schneider

Определить, где нос, где корма судна проблематично, потому что оконечности практически идентичны. Отличает только наличие баков-пеногенератов системы пожаротушения - наверное это и есть носовая часть. Паром Агата (Agata classe ferry)

Еще раз я запечатлел "Агату" следующим утром, с борта парома, отправляющегося в Неаполь. Искья. Утро в порту (Il Porto di Ischia). Паром Агата (Agata classe ferry)

Паром Agata у берегов Искьи. Паром Agata у берегов Искьи