От Эрколано до Везувия
Готовясь к путешествию, я прочитал кучу всяких советов, как подняться на Везувий - от каких-то экскурсионных автобусов из Неаполя до трансфера на внедорожниках из Сорренто. Все оказалось намного проще - хозяйка квартиры, где я остановился, посоветовала доехать на электричке до станции Ercolano Scavi линии Неаполь-Сорренто, и снабдила меня расписанием автобусов "Vesuvio's Express". Билетный офис этой компании находится на привокзальной площади и открывается в 8:40, первый автобус отправляется в 9:30. Автобусы ходят каждые 40 минут, последний рейс зависит от сезона, летом доступ к кратеру открыт до 18 часов, зимой закрывается на 3 часа раньше.
Чтобы успеть побывать на Везувии и посетить раскопки Геркуланума, я приехал пораньше, и был первым посетителем. Билет, в который входит проезд и посещение природного парка "Кратер вулкана Везувий" обошелся мне в 20 евро. Выйдя из офиса, я стал изучать карту Эрколано в витрине, прикидывая, куда потратить 40 минут до отправления автобуса, как появились следующие желающие взобраться на Везувий - молодая женщина с сыном лет 10 и стали изучать информацию в витрине офиса. При этом они переговаривались по русски, явно испытывая затруднения - вся информация была только на итальянском, а кроме Везувия здесь продавались и другие экскурсии. Затем женщина обратилась ко мне "Шпрехен зи Дойч?", и очень обрадовалась, услышав "немного шпрехен...". Выяснив, что к чему, они купили билеты и я отправился убивать время до автобуса в компании новых знакомых. К тому же сразу выяснилось, что мы почти земляки - они родом из Перми, но живут в Германии.
Фонтан, у которого сходятся главные улицы Эрколано.
Мы прошлись от вокзала по улице 4 октября мимо обшарпанных домов до раскопок Геркуланума, и повернули обратно. К нашему возвращению у офиса уже стояла небольшая очередь, а наш автобус отправился без единого свободного места.
Дорога пролегала сначала через городские кварталы, выше пошла малоэтажная застройка - виллы на огромных участках.
Затем начались альпийские луга.
Изредка у обочины попадались каменные изваяния, выполненные в духе авангарда.
Встречаются и такие шедевры "целиндризма".
Еще выше пошла зона хвойных лесов, здесь мы уже петляли по узкому серпантину.
Минут через 25 мы прибыли на стоянку, расположенную на высоте 1000 метров.