Мец. Вокзал Вильгельма II (Gare de Metz-Ville)

Выехав вчера утром из польского городка Злоторыя, мы пресекли с востока на запад германскую землю Саксонию , север Баварии, где посетили город Бамберг, проехали через Гесссен и Рейнланд-Пфальц, поздно вечером пересекли границу Франции и остановились на ночлег в городе Мец, столице французского региона Лотарингия.

Наш отель находился совсем рядом с одним из знаковых городских объектов - вокзалом Кайзера Вильгельма II (Gare de Metz-Ville на карте), с которого мы и начали знакомство с городом. В 1871 году Лотарингия была аннексирована Бисмарком. Особое стратегическое значение кайзер придавал ее главному городу, находившемуся на железнодорожной линии, связывающей всю Европу. Его преемник Вильгельм II, следуя заветам великого завоевателя, распорядился построить в городе станцию прежде всего для военного использования, предназначенную для быстрой отправки большого количества войск.

Мец. Железнодрожный вокзал Вильгельма II. Metz. Gare de Metz-Ville

По проекту архитектора Отто Крёгера с 1905 по 1908 год был построен огромный железнодорожный вокзал, способный пропустить через свои перроны до 60 тысяч человек в сутки. Платформы и подъезды к ним были приспособлены не только для посадки людей, но и погрузки лошадей и артиллерии.

Мец. Железнодрожный вокзал Вильгельма II. Metz. Gare de Metz-Ville

Здание построено в неороманском стиле, имеет 350 метров в длину и украшено 40 метровой башней. Из-за болотистой почвы, для постройки здания вокзала и других станционных объектов было вбито более трех тысяч свай, на глубину от 10 до 17 метров. Сами сваи изготовлялись из армированного бетона, что являлось новаторским решением, разработанным французским инженером Франсуа Хенбиком.

Оформление фасада выполнено скульптором Ширмером.

Мец. вокзал Вильгельма II. Metz. Gare de Metz-Ville

Вокзал так же выполнял функцию официальной резиденции во время визитов кайзера Вильгельма в Мец, в здании были оборудованы королевские апартаменты.

Мец. вокзал Вильгельма II. Metz. Gare de Metz-Ville

15 января 1975 года зданию присвоен статус памятника истории и архитектуры.Сейчас вокзал обслуживает скоростные поезда TGV , на которых можно доехать до Парижа (82 минуты), Люксембурга, Дижона, Лиона, Марселя, Ниццы. Обычные поезда связывают Мец с Брюсселем, Страсбургом, Базелем и Цюрихом, Берлином, Гамбургом и Мюнхеном. В летний период есть сообщение с Минском и Москвой. Вокзал также является узлом регионального сообщения Лотарингии.

Слева от здания вокзала находится водонапорная башня, выполненная в неороманском стиле. Сейчас в ней находятся бытовые помещения для железнодорожников.

Мец. Водонапорная башня вокзал Вильгельма II. Château d'eau de la gare de Metz

Напротив вокзала в тот же период был возведен комплекс зданий, в котором разместился большой почтовый узел.

Мец. Центральный почтамт . Metz. Central post office.

Перед вокзалом Вильгельма II раскинулась полукруглая площадь генерала Де Голля, где в кадр попал Сироен DS 1955 года - эпохальный автомобиль, ставшим одним из символов де-голлевской Франции.

Citroën DS

С этого места и начнём знакомство с городом, направившись по Rue Gambetta в сторону его центра.