Хельсинки. Озеро Кайсаниеменлахти (Kaisaniemenlahti)
Северная оконечность парка Кайсаниеми выходит на берег озера Кайсаниеменлахти, как можно догадаться, получившее название из того же источника, что и парк.
Это центральная часть залива, разделяющего Хельстнки на на южную, приморскую и северную, континентальную части. Когда-то это был пролив, отделявший нынешний центр города, Круунунхака, от материка. В 1640 году самое узкое место (в районе Эспланады) засыпали и пролив стал глубоким заливом, постепенно заболачивающимся. В 19 веке это место было заполнено зловонной жижей, так как сюда сливались все городские нечистоты..
Во время строительства железной дороги, которая пересекает залив в его западной части, водоем привели в порядок и сейчас это одно из украшений финской столицы.
Здание Гребного клуба, похоже, еще на зимней консервации. Гребля на байдарках пользуется в Финляндии большой популярностью.
За железнодорожным мостом видна башня Олимпийского стадиона.
Так и не понял назначение этих наклонных трубок на рубке мотолодки. Похоже, что мотор висит на транце всегда, даже на зиму его не снимают. У хозяина, видимо нет оснований бояться, что мотор украдут.
На противоположном берегу - район Каллио и набережная Питкансиланранта, застроенная фешенебельными домами в начале 20 века. Ничто не напоминает от том, что в 19 веке здесь были кварталы, населенные беднотой.
Питкасилта - "Длинный мост".
Рядом с мостом пришвартовано судно постройки конца 19 века - плавучий ресторан "ПиккуДами", о нем, как и о мосте, на следующей странице.
На набережной Кайсаниеменранта, вдоль Ботанического сада, расположилось несколько деревянных домиков постройки начала 19 века.
Эти здания сохранили и по перенесли сюда во время застройки района Круунунхака в начале прошлого столетия.
Между домами, на территории сада можно увидеть причудливые останки ствола огромного дерева.
На тротуарах нанесена такая вот "семейная" разметка - отдельно для пешеходов и велосипедистов.