Хельсинки. Остров Катаянокка. Мост любви
Набережная Похйойсранта берет начало от острова Катаянокка (Katajanokka), называемого так же Скатудден (Можжевеловый мыс), или просто Скатта – бывший полуостров, отделенный от города в 1840-е годы каналом. Канал, соединявший Северную гавань с Южной, отгораживал респектабельный район Кауппатори от от трущоб Скатта - здесь жили рабочие доков, моряки, портовые проститутки и прочая непритязательная публика. Район был застроен убогими домишками, и кустарными мастерскими, на грязных улочках не выветривался запах гниющей рыбы и корабельной смолы. В середине 19 века началось "окультуривание" района, была построена морская казарма, а затем и Успенский собор. Сейчас Катаянокка престижный и дорогой район.
Мост через Катаянокский канал, сделавший полуостров Катаянокка островом (на карте).
Как и везде в мире он носит название "Мост любви", что и написано на трех языках - финском, шведском и английском, на медной табличке.
Считается, что традиция появилась благодаря упоминаю в романе Федерико Моччиа «Три метра над небом» (1992), первые замки любви появились в Риме, влюбленные вешали их на фонарный столб на Мульвиевом мосту. Кончилось это тем что фонарь рухнул под их тяжестью, а мэр города ввел штраф за развешивание замков. (совсем недавно под тяжестью замков рухнули перила моста Искусства в Париже) Традиция распространилась по миру в 2000 годах, такие "мосты любви" в том или ином виде есть сейчас в каждом городе.
Но на самом деле традиции этой около сотни лет, и родилась она в Сербии во время Первой мировой войны. В городке Врнячка Баня (Vrnjačka Banja), молодая учительница Нада полюбила офицера Релья. Вкорее тот ушел на войну и в Греции, в городе Корфу, встретил другую девушку и полюбил ее. Узнав об этом Нада не выдержала удара судьбы и вскоре умерла от горя. С тех пор девушки городка стали вешать на мосту замочки, на которых писались имена возлюбленных, а ключи бросали в реку, скрепляя таким образом любовные узы.
Собор Успения Пресвятой Богородицы.
С площадки у собора открывается замечательная панорама города.
В южной части острова, напротив круизного причала можно посмотреть бывший таможенный пакгауз, яркий пример стиля "национальный романтизм".
Первый представитель авангардного искусства, встреченный мной в строгой и консервативной финской столице.