Копенгаген. Набережная Ларсенс Пладс (Larsens Plads) и гавань Индерхавн (Inderhavn)
Парк Амалиехавен построен на месте верфей, принадлежащих в первой половине 19 века крупному судостроителю Ларсу Ларсену. Поэтому западный берег гавани Индерхавн получил прозвание Larens Plads, то есть "место Ларсена". В 1844 верфи купил Якоб Холм (Jacob Holm), владелец крупнейшей судоходной компанией Дании, и использовал их в качестве ремонтного завода для своего флота. В 1870 завод закрылся, а на его месте был построен терминал компании Thingvalla Line, осуществлявшей регулярные рейсы в Североамериканские Соединенные штаты. С причалов Ларсенс Пладс пароходы увозили тысячи датчан, а так же жителей других скандинавских стран, на поиски лучшей жизни. Линия просуществовала до 1935 года. После постройки в начале 20 века Южной гавани, Индерхавн утратила свое значение, и постепенно его причалы и склады приходили в запустение. После войны городские власти снесли деревянные причалы, а на их месте построили широкую набережную, ставшую главным променадом Копенгагена.
Синий пакгауз (Det Blå Pakhus на карте) - бывший портовый склад, построеный в 1783 году архитектором Каспаром Фредериком Харсдорфом (Caspar Frederik Harsdorff). Склад строился для компании Royal Greenland, обеспечивающей поставки товаров в Гренландию, однако еще во время строительства здание было продано Балтийско-Гвинейскому торговому обществу. Пакгауз использовался для хранения табака, сахара и хлопока, привозимого из из далекой африканской страны. Балтийско-Гвинейская компании просуществовала всего пять лет, после чего склад стал использоваться как зернохранилище, каковую функцию и выполнял до 1946 года. После этого здание пустовало до 70 годов. С 1978 по 1980 г. пакгауз был перестроен в жилой комплекс по пректу архитекторов Флемминга Герца и ОлеТомсена (Flemming Hertz, Ole Ramsgaard Thomsen). В прежние времена здание имело синюю крышу и ставни на окнах, отсюда и пошло название.
Следом идет Желтый пакгауз (Det Gule Pakhus). Это здание было построено по проекту архитектора Розенберга (G. E. Rosenberg) в 1739 и тоже принадлежало Гренландской компании. После того, как порт был вынесен из центра города, здание стояло заброшенным, пока в нем не произошел пожар. После этого, в 1968 году склад был перестроен под жилье по проекту Ханса Мунка Хансена (Hans Munk Hansen).
Статуя Давида, копия знаменитой мраморной скульптуры, выполненной Микеланджело в 1504 году и находящейся в Академии изящных искусств во Флоренции. Этот монумент был отлит из бронзы по заказу известного пивовара Карла Якобсена в 1896 году и подарен городу. Первоначально сатую установили на площади перед Ратушей, где она простояла всего 3 года. В течение 20 века памятник несколько раз менял свой адрес, наконец, в 1993 на обосновался на набережной, открытом на месте старых причалов.
В конце Ларсенс Пладс , на берегу маленькой бухты Toldbodens Bådehavn, от былого порта осталась старинная грузовая стрела с ручным приводом.
Гавань Индерхавн (Inderhavn, внутрення гавань) - главная акватория старого копенгагенского порта.
На противоположном берегу гавани находится военно-морская база Хольмен.
Гавань просто кишит прогулочными судами.
От причалов в северной части набережной Ларсенс Пладс отправляются прогулочные суда по каналам Копенгагена и на морские крепости Мидделгрундсфортед и Трекрёнер.
Electric Boat - экологически чистые суда прогулочного флота Копенгагена.
Сегодня на набережной проводила день открытых дверей водолазная служба Королевского военно-морского флота. Естественно, я не мог пройти стороной мимо такого мероприятия.