Паром Romsdalfjord. Переправа Молде - Вестнес
Утро в Молде началось с паромной переправы через Румдослфьорд. Протяженность маршрута около 15 километров, время в пути 35 минут.
Компания Fjord1 - крупнейший норвежский паромный перевозчик и насчитывает 68 паромов для автопассажирских перевозок и 18 скоростных судов на экспресс-линях. Кроме того, компания осуществляет и сухопутные перевозки, имея около 500 автобусов.
Компания являтся пионером экологически чистых технологий на флоте - первый паром, использующий в качестве топлива сжиженный природный газ встал на линию в 2000 году. Сейчас у компании уже 12 таких судов, наш паром Romsdalfjord - одно из них.
Паром Romsdalsfjorden построен Гданьской верфью "Remontowa" и введен в эксплуатацию в августе 2010 года (2 дня назад до нашего плавания ему исполнилось ровно 3 года!). Это новое поколение паромов, разработанных специально для работы на СПГ, что позволило снизить выбросы CO2 на 20%.
Силовая установка состоит из трех дизель-генераторов, два из которых могут при необходимости работать на обычном дизельном топливе. В качестве движителей используются два "Азипода" (гондола с электродвигателем и винтом, способная поворачиваться по азимуту, что позволяет судну двигаться даже бортом вперед) мощностью по 1000 кВт каждый.
Длина парома 122.7, ширина 16.2 метра. Ширина автомобильной палубы 12 метров, что позволят разместить 12 трейлеров или 55 легковых автомобилей, салоны могут принять 390 пассажиров.
На паромах обязательно есть буфет, где можно выпить кофе и закусить бутербродом, на длинных линиях - полноценные кафе с хорошим ассортиментом. Цены, я бы не сказал, что сильно отличаются от береговых, как это обычно бывает...а вообще, конечно, дорого, как и все в Норвегии.
Подходим к причалу Вестнеса. К открытию аппарели все должны занять места в автомобилях и автобусах, чтобы без задержек покинуть палубу - паром стоит очень недолго.