Барселона. Шхуна Святая Елена (Santa Eulalia)
На набережной Молл де Фуста вблизи моста Рамбла де Мар, пришвартован самый крупный экспонат Морского музея - шхуна "Святая Елена" (Santa Eulalia на карте). Судно было построено в январе 1919 года на верфях города Торревьеха. Она использовалась в основном для перевозки зерна, дерева, соли и минералов по Средиземному морю, а свое первое название, "Carmen Flore", шхуна получила в честь дочери судовладельца.
В 1931 году обретает новое имя, "Puerto de Palma" и используется для контрабандных перевозок между Барселоной и Балеарскими островами, за что впоследствии и было конфисковано. В течение последующих 40 лет судно служит для перевозки пассажиров и грузов, пока в 1973 году очередной новый владелец не переоборудует его для подводных и спасательных работ, заодно переименовав в Sayremar One.
И наконец в 1997 году это судно на аукционе приобретает Морской музей Барселоны. После сбора исторической и технической информации, позволившей воссоздать первоначальный облик трехмачтовой шхуны, в 1998 году началась кропотливая реставрация. Это был первый подобный опыт Морского музея и один из первых во всей Испании. Свое новое название шхуна получила в честь святой Евлалии, покровительницы Барселоны.
Спустимся вниз.
Шхуна - непременный участница смотров исторических судов в Лиссабоне, Палермо и Венеции, о чем свидетельствуют многочисленные памятные знаки.
Носовой отсек - такелажная.
Шхуна строилась как трехмачтовая,и долгое время была чисто парусным кораблем. В 1928 году шхуна модернизируется- убирают среднюю мачту и устанавливают двигатель.
В надстройке поместился маленький камбуз.
По субботам утром «Святая Евлалия» отправляется отсюда в небольшое трехчасовое плавание, на которое можно записаться по телефону или email.
По количеству музеев и памятников, связанных с историей флота и кораблестроения, Испания занимает одно из первых мест в мире, уступая только «владычице морей» Великобритании и нынешнему мировому лидеру США. Центральный военно-морской музей в Мадриде, морские музеи в Картахене, Кадисе, Малаге - далеко не полный перечень объектов, привлекающих внимание любителей истории флота.