Неаполь. Мол Сан-Винченсо и пассажирский порт

Спустя чуть больше часа после отплытия из марины Искья-Порто, наш паром вошел в акваторию неапольского порта.

Неаполь. Пассажирский порт.

Маяк на островке Святого Винченсо, расположенного в полутора километрах от берега, впервые упоминается в документах в 1268 года. В 1487 году арагонский правитель Ферранте I распорядился построить на острове капитальную башню, однако спустя 8 лет маяк был разрушен артиллерией французской эскадры.

Неаполь. Мол Сан-Винченсо, маяк и статуя Святого Януария.

Прибывающие в порт корабли встречает Святой Януарий - покровитель Неаполя.

Неаполь. Мол Сан-Винченсо, статуя Святого Януария.

Статуя была выполнена в середине 17 века и первоначально стояла в порту.

Неаполь. Мол Сан-Винченсо, статуя Святого Януария.

В 1826 году монумент был перенесен на мол Сан-Винченсо.

Неаполь. Мол Сан-Винченсо, статуя Святого Януария.

Башню маяка вновь восстановили при Фредерико Арагонском в начале 16 века и он служил почти столетие, пока не был уничтожен пожаром в 1624 году. В 1626 году башня была отстроена заново под руководство архитектора Пьетро Де Марино. Маяк очередной раз изменил свой облик в 1932 году, в таком виде мы и видим его сейчас.

Неаполь. Мол Сан-Винченсо, маяк и статуя Святого Януария.

В 1557 году архитектор Доменико Фонтана представил проект модернизациии порта, предусматривавший соединение острова с материком. Перемычка была построена в 1596 году, однако спустя год была размыта сильным штормом.

Неаполь. Мол Сан-Винченсо и пассажирский порт

Наибольшего расцвета порт достиг во времена правления Бурбонов. В 1836 Фердинанд II издал указ о создании военного порта, защищенного со стороны моря большим молом, продолжая работу Доменико Фонтано. Строительство под руководством полковника Доменико Кучинелло и архитектора Стефано Гассе длилось с 1841 по 1847 год. Камень для строительства добывался в каменноломнях на склонах Везувия. В 1843 была возведена новая башня маяка. В августе 1852 года у пирса Сан Винченсо был открыт первый сухой док в Италии, построенный из кирпича.

Неаполь. Пассажирский порт

Старый арсенал. Под этими арками хранились артиллерйские припасы. За молом видна Кастель дель'Ово (Castel dell'Ovo, замок Яйца).

Неаполь. Мол Сан-Винченсо.

Грибообразное сооружение - вертолетная площадка.

Неаполь. Мол Сан-Винченсо.

В 1998 году городские власти предприняли попытку превратить мол в променад и круизные причалы, на реконструкцию было потрачено 20 миллиардов лир. Однако,прогуляться по молу и сейчас нет никакой возможности - примыкающая к берегу часть мола принадлежит ВМФ Италии, который не торопится открывать доступ через свою территорию.

Неаполь. Мол Сан-Винченсо.

Новая реконструкция порта была проведена во времена фашизма - Муссолини задумал использовать порт для связи с новыми африканскими колониями. в 1931 году мол Сан-Винченсо был продлен еще на 500 метров. В 1934-1936 годах был построен новый морской вокзал. Монументальное сооружение архитектора Чезаре Базани состоит из двух крыльев по длиной 182 метра. В здании угадываются черты советского конструктивизма конца 20х годов. Обычно здесь швартуются круизные лайнеры, но сегодня стоит египетский военный корабль, пришедший с официальным визитом.

Неаполь. Морской вокзал.

За зданием морского вокзала видны бастионы Кастель Нуово, за ними купол Галереи Умберто. Неаполь. Морской вокзал. Кастель Нуово

На холме, возвышающемся над старым городом, в утренней дымке виден замок святого Эльма и аббатство Сан Мартино.

Неаполь. Замок святого Эльма и аббатство Сан Мартино.

Паромные терминалы линий Неаполь-Сицилия и Неаполь-Корсика находятся севернее Морского вокзала.

Неаполь. Паромные терминалы.

Паром Trinacria компании TTTLines, совершающий рейсы Неаполь-Катания.

Паром Trinacria компании TTTLines, Неполь

Еще севернее в Porta di Massa (на карте) базируются паромы местных линий, связывающие Неаполь с Искьей, Прочидой, Капри и Сорренто. Туда и направляется наше судно.