Неаполь. Паромный порт (Calata Porta di Massa)
Из Неаполя до острова Искья можно добраться несколькими способами. Самый известный и быстрый (и самый дорогой) - на скоростном теплоходе, он идет около часа и стоит около 20 евро. Отправляются они с причалов Беверелло (Molo Beverello на карте), что рядом с Новой крепостью. Но мне торопиться было некуда, поэтому я выбрал второй вариант - отправился на остров на автомобильном пароме.
Паромные причалы находятся в Порто ди Масса (на карте), между круизным и грузовым портом.
Автомобильный въезд в этот порт находятся слева от Морского вокзала (на карте, проходя пару раз вдоль порта, устал отвечать на вопросы автотуристов). Так же можно проникнуть через ворота грузового порта, в которые упирается Виа Дуомо (на карте). До этих ворот от вокзала Гарибальди около полутора километров, я не напрягаясь доходил пешком пешком минут за 20. Стоянка-накопитель (на фото) находится рядом с причалом .
Холл паромного терминала оформлен в современном духе, только вот не знаю, насколько удобно сидеть на этих дизайнерских лавочках. Если зайти а холл с причала, билетные кассы будут справа. У касс, как и в холле было пустынно, я пришел минут за 30 до отправления.
Купив бтилет (11 евро с копейками), прогулялся по пирсу. Мой паром компании Medmar стоял с открытой посадочной аппарелью, но рядом не было видно не пассажиров, не машин.
Ближе к морскому вокзалу находятся причалы дальних паромных линий - на Сицилию и Сардинию.
Тем временем, в гавань бодро зашел еще один автомобильный паром. Мое внимание привлекло, как довольно крупное судно на большой скорости маневрирует в тесной гавани.
В свое время я насмотрелся на медлительные швартовки волжских теплоходов, и, посмотрев, как паром развернулся почти на месте, я проникся глубоким уважением к мастерству неаполитанских судоводителей.
Минут за 10 до отправления началась посадка и я поднялся на борт.
Заглянул в совершенно пустой салон, вмещающий четыре сотни пассажиров. Моими попутчикам в этом рейсе было всего человек двадцать и не одного автомобиля.
Проверил удобство кресел - расстояние между рядами оказалось вполне комфортным - можно запросто вытянуть ноги. К услугам пассажиров - буфет с кофе и другими напитками.
За буфетом есть небольшая игорная зона, где стоит полдюжины "одноруких бандитов". Кто-то уже решил испытать удачу.
Поднявшись на верхнюю палубу, и окинул взглядом объективом панораму порта.
С причала Calata Porta di Massa работают две компании - Medmar и Caremar. Их паромы осуществляют рейсы на Искью, Прочиду, Капри. Расписание можно посмотреть здесь: Caremar, Medmar. На сайтах компаний можно заранее купить билеты, но делать этого не стоит - за это с вас сдерут лишних 4 евро. Возможно, в сезон это и имеет смысл, особенно для автомобилистов, тут ничего не могу сказать.
В ожидании отправления разглядел через телевик крепость Святого Эльма, господствующую над городом.
Купол церкви Сан Пьетро Мартире, покрытй яркой керамикой. Кстати, с земли его узреть практически невозможно.
Фронтон Университета.
И отель H2C, напоминающий здание ТЭЦ.
Современные офисные здания на проспекте на Виа Нуова Марина.
Не пугайтесь, это один и тот же самолет, просто два кадра, склеенные програмой Hugin. Хотя авиалайнеры заходят на посадку прямо над центром города каждые 30-40 секунд.
Наконец, паром отправился в рейс. Не посмотрел на часы, но похоже, что без задержки, что, по слухам, для Италии не является нормой.