Осло. Паром DFDS Crown Seaways

Закончив знакомство с норвежской столицей, отправляемся в порт, где нас ждет паром DFDS Crown Seaways. Oslo. паром DFDS Crown Seaways ferry

Порядки на DFDS несколько суровее, чем на Silja, если там просто у тебя сканируют посадочный талон-билет, то здесь требуется к талону предъявить документ, удостоверяющий личность. Цель этой процедуры не совсем понятна, думаю, просто консервативные норвежцы делают это по старой привычке - при желании в Норвегию можно попасть посуху, где вообще никакого пограничного контроля не существует. Oslo. паром DFDS Crown Seaways ferry

В холле можно познакомиться с характеристиками судна. 12-палубный паром водоизмещением 35498 тонн имеет длину 171.5, ширину 28.2 и осадку 6.25 метра и вмещает 2136 пассажиров и 450 автомобилей. Силовая установка мощностью 23760 кВт позволяет развивать скорость 21.5 узел (40 км/ч). Oslo. паром DFDS Crown Seaways ferry

Это не наш паром, а более ранний. Такие скромные теплоходы, по сути просто приспособленные для перевозки автомобилей давно уступили место 10-12 палубным лайнерам специальной постройки. Паром, Ferry DFDS Crown Seaways.

Бросив рюкзак в каюте, поднимаюсь на верхнюю палубу, откуда открывается замечательная панорама залива Бьорвика. Oslo. Осло. panorama

До отправления еще больше часа, но на борту уже полно народу. Oslo. паром DFDS Crown Seaways ferry

Особой популярностью пользуются бары. Норвежцы, измученные невероятно высокими ценами на алкоголь "отрываются по полной". За час до отправления многие пассажиры были изрядно навеселе, а отдельные любители передвигались по коридорам держась за стены, но, надо сказать, никаких неприятностей другим не доставляли, на них никто не обращал внимания...Публика здесь явно более простая, чем на паромах Silja - паромы DFDS отличаются более низкими ценами, но и сервис на боту очень скромный - такого количества разнообразных увеселений, как на Silja, здесь нет. Oslo. паром DFDS Crown Seaways ferry

Паром был заложен в 1992 году на хорватской верфи Brodosplit по заказу компании Euroway. Судно должно было получить имя Frans Kockum и работать на маршруте, соединяющем шведский порт Мальмё с германским Травемюнде. Однако из-за хорватской войны строительство было приостановлено, и в связи с этим Ewroway заключила транспортное соглашение с Silja, аннулировав заказ на строительство. Oslo. паром DFDS Crown Seaways ferry

После окончания войны строительство все же продолжилось в неторопливом темпе в надежде получить нового заказчика и судно получило временное имя Thomas Mann. В марте 1994 года паром был спущен на воду и отправился для окончательной отделки и оборудования на итальянскую верфь Fincantieri в Триесте. В середине мая паром приобрела компания DFDS и перегнала его в Бременхафен, Германия, где на верфях Ллойда судно получило кормовые спонсоны для большей остойчивости в неспокойных водах Балтики. 26 июля паром получил имя Crown Seaways (Корона Скандинавии) и стал выполнять регулярные рейсы по маршруту Копенгаген-Хельсинборг-Осло. Oslo. паром DFDS Crown Seaways ferry

В 2005 году судно прошло модернизацию на шведской верфи Öresundsvarvet, в 2006 году Хельсинборг был исключен из маршрута. 27 апреля 2014 года в 21:30 произошел инцидент с одним из двигателей - оторвавшийся от поршня шатун пробил стенку цилиндра. Пассажиры слышали хлопок и почувствовали вибрацию. Однако через короткое время паром продолжил свой рейс и прибыл в Осло по расписанию. Oslo. паром DFDS Crown Seaways ferry

Ну вот мы и отошли от причала. Oslo. Осло. panorama