Осло. Буксир Стирбьорн (Styrbjørn)

Следом за пароходом "Бёрёйсунд" стоит еще одно историческое судно, восстановленное обществом Norsk Veteranskibsklub - буксир "Стирбьорн" (Styrbjørn). Осло, гавань, Oslo, harbor, panorama

Судно построено в 1910 году в Гетеборге по заказу шведской горнодобывающей компании Trafikaktiebolaget Grängesberg-Oxelösund. Буксир работал в Нарвике на транспортировке барж с рудой до самой Второй мировой войны. 14 апреля 1940 года при захвате Нарвика немецкими войсками, был потоплен, однако уже в июне был поднят, отремонтирован, и вступил в строй с немецкой командой,продолжая свою обычную работу - Германии требовалась руда. Осло, Буксир

После войны буксир 5 лет оставался не у дел, в 1950 прежние хозяева отправили пароход на ремонт в Гетеборг, после чего он исправно работал до 1963 года. Затем буксир приобрела компания Høvding Skipsopphugging, занимавшаяся подъемом и утилизацией затонувших кораблей (в том числе и линкора "Тирпиц"), где он работал под именем "Atlet". В конце 70х ветерана хотели отправить на слом, но в 1979 его выкупило общество Norsk Veteranskibsklub, занимающееся сохранением морского наследия, судно судно отправилось в Осло, где было восстановлено силами энтузиастов. Осло, Буксир

Буксир водоизмещением 167 тонн имеет длину 29.42 метра. Провая машина системы "компаунд" была изготовлена фирмой Stivenson sleidestyring и имеет мощность 550 л.с. Пар давлением 9 атмосфер вырабатывает котел Scotch, потребляющий на полном ходу 550 кг угля в час. Максимальная скорость 12 узлов.

Осло, гавань, Oslo, harbor