Санкт-Петербург. Старый Морской вокзал (Паромный терминал St. Peter Line)

Посетить Скандинавию я планировал давно, еще после первого транзита через Финляндию и Швецию, когда я ездил в Париж из Питера осенью 2010 года. Но как-то все не получалась, да и все интересные программы начинались в Москве, что для меня было не совсем удобно. Ехать сначала до столицы, потом ночным поездом до второй столицы, где в 6 утра пересаживаться в автобус, потом торчать полдня на границе с Финляндией - все это как-то отбивало желание. Начал было планировать самостоятельную поездку, так как уже приобрел некоторый опыт дикого туризма, прикинул маршрут, разобрался с транспортом, но когда дело дошло до поиска подходящих отелей, эту затею пришлось оставить из за совершенно разорительных цен Скандинавии. Наконец, оператором Туртранс-вояж был организован новый новый маршрут, паромом из Питера, удобным во всех отношениях, и в середине августа 2013 года моя давняя мечта наконец то осуществилась.

Прилетев в Питер, и добравшись на маршрутке до Московского проспекта, я первым делом направился на площадь Восстания, в Стокманн, чтобы разжиться объективом Canon EF 24/2.8 IS. У нас на Урале они дороже минимум на 3тр, потому заранее нашел в Питере магазин куда можно заскочить не тратя много времени. После этого я отправился на старый Морской вокзал, ныне терминал паромной компании St. Peter Line, для встречи с группой.

Терминал находится на Площади Морской славы (Пересечение Большого проспекта и Наличной улицы, на карте), добраться туда можно на метро до станции "Приморская", затем выйти на Наличную улицу и сесть на маршрутку No. 690 или троллейбус No 10. Последний, кстати, идет по Невскому, в т.ч. есть остановка у Московского вокзала. Это несколько дольше по времени, но значительно интересней - маршрут проходит через Дворцовый мост, университетскую набережную, Большой проспект.

Санкт-Петербург - Морской вокзал

Получив у нашего гида паспорта и посадочные талоны, проходим таможенный контроль и поднимаемся на борт парома Принцесса Мария, с палубы которого Морской вокзал открывается во всей красе.

Санкт-Петербург - Морской вокзал. panorama

Здание Ленинградского морского вокзала было построено в 1973—1983 годах по проекту архитектора В. А. Сохина. Стены вокзала были облицованы объемными панелями, имеющими форму парусов, на 78-метровом титановом шпиле был изображен корабль на острие.

Санкт-Петербург - Морской вокзал

Изначально здание строилось для Балтийского морского пароходства и одновременно служило вокзалом для прибывающих морем гостей и межрейсовой базой для моряков пароходства. На Морской вокзал прибывали суда из Германии, Финляндии и Швеции.

Санкт-Петербург - Морской вокзал

В рамках программы "Морской фасад" был построен новый круизный порт, прямо на берегу Финского залива, а в старом здании морского вокзала обосновался терминал паромной компании St.Peter Line. С борта парома можно увидеть стоящие в порту круизные лайнеры, а так же вход в Шкиперский канал (на карте), ведущий в Галерную гавань. Канал и гавань были построены в 1721-1723 годах годах по указу Петра I. Вход в канал украшают караульные павильоны -"кроншпицы" работы Трезини 1722 года. Первоначально строения были деревянными, в 1754 их заменили каменные, сохранив прежний облик. Работами руководил архитектор М.А. Башмаков.

Санкт-Петербург - Морской вокзал

Площадь Морской Славы. Стандартная питерская погода - только что поливал дождь, спустя мгновение выглянуло солнце.

Петербург, Площадь морской Славы