Санкт-Петербург. Паром Принцесса Мария, отправление в рейс

Паром "Принцессса Мария" назывался когда-то Finlandia и был построен в 1981 году в Турку, для компании Silja Line. С апреля 1981 г. паром начал совершать регулярные рейсы на линии Хельсинки — Стокгольм. Finlandia был первым большим современным паромом, построенным для Silja Line. В то время он был также крупнейшим в мире по пассажировместимости. В декабре 1989 года паром был продан компании DFDS Seaways. 6 мая 1990 года Finlandia совершила последний рейс в Стокгольм, была заменена паромом Silja Serenade и отправилась на верфь Cityvarvet в Гетеборг. Пять дней спустя она получила новое название "Queen of Scandinavia. В июне 1990 года она начала службу в компании DFDS Seaways на линии Копенгаген — Хельсингборг — Осло. В 2010 году паром приобрела компания St. Peter Line для использования на новой линии Хельсинки — Санкт-Петербург с началом навигации в апреле 2010. Паром получил имя в честь великой княжны — Марии Николаевны, третьей из четырех дочерей императора Николая II. Паром Princess Maria совершает регулярные рейсы по маршруту Санкт-Петербург-Хельсинки-Санкт-Петербург.

паром Принцесса Мария

До отправления было еще больше 2х часов, но посадка уже началась. Процедура эта в Питере изрядно отличается от подобных мероприятий в скандинавских странах, где пара тысяч человек и несколько сот автомобилей грузятся в течении 20-30минут, здесь посадка включает таможенные формальности и пассажиры идут на борт по одному узкому трапу. По вступлению на борт - еще одна проверка, в том числе и багажа. Особенностью круизов на пароме Princess Maria, как и вообще на паромах компании St. Peter Line, является запрет для пассажиров проносить на борт продукты питания и спиртные напитки, а также пользоваться электронагревательными приборами. Ни одна другая паромная компания Европы подобных требований к своим пассажирам не предъявляет. Кипятильник в моем рюкзаке был сразу же обнаружен при рентгеновском контроле и пришлось сдать его на хранение до высадки. Но без вечернего чая я все же не остался, так как мои соседки по каюте из нашей группы оказались более подкованными на этот счет и упрятали кипятильник в металлический термос.

Старинная карта мира, висящая в холле парома.

паром Принцесса Мария, интерьер

С борта парома открывается панорама морского порта и Финского залива.

Санкт-Петербург. Морской порт, панорама

Запущены главные двигатели.

паром Принцесса Мария

К борту подошли буксиры, которые выведут нас в Морской канал.

Санкт-Петербург. порт, буксиры Санкт-Петербург. порт, буксир Санкт-Петербург, паром Принцесса Мария. буксир

Из за угла здания морского вокзала выглянул купол Исаакиевского собора.

Санкт-Петербург, старый Морской вокзал

Старый Морской вокзал Ленинграда, а ныне паромный терминал St.Peter Line остался за кормой.

Старый Морской вокзал Ленинграда, паромный терминал St.Peter Line, панорама

Буксиры разворачивают "Принцессу" к входу в Морской канал. Очень сильный ветер, операция непростая. паром Принцесса Мария

Санкт-Петербург, паром Принцесса Мария, буксир

Сквозь лес портовых кранов можно разглядеть купола соборов.

Санкт-Петербург. Морской порт. Портовый кран Санкт-Петербург. Морской порт. Портовый кран

Наконец, судно начинает движение по Морскому каналу, идущему вдоль грузового порта Петербург к Финскому заливу.