Вокруг Порто-ди-Искья. Парк Бюхнера и мол

Пройдя паромные причалы, я направился на перешеек, отделяющий гавань от моря. Чтобы попасть туда, нужно перейти старый канал, когда-то связывающий вулканическое озеро с морем. До постройки Фердинандом II на месте озера настоящего порта, рыбацкие лодки проходили в него через узкий канал, прорытый в песчаной косе. Канал был построен в 1670 году и носил название La Foce ("устье", "глотка", на карте). После стрительства порта в середине 19 века, канал утратил значение и постепенно забился морскими наносами. Сохранился старый арочный мост, пресекавший канал. За мостом виден купол китайского павильона Фердинанда II ("пагода" на карте). Не знаю, откуда архитектор черпал вдохновение, но здание больше похоже на среднеазиатскую мечеть.

Искья. Канал La Foce Порт Искья.

За старым руслом начинается парк, носящий имя профессора Бюхнера (на карте).

Искья. Парк профессора Бюхнера

Немецкий биолог поселился на острове в 1944 году, где занимался исследованиям морской живности до самой смерти.

Искья. Парк профессора Бюхнера

Наглядная агитация - напоминание хозяевам собак - "Положи отходы в корзину".

Искья. Парк профессора Бюхнера

Парк заканчивается площадкой, возвышающейся над входом в гавань.

Искья. Парк профессора Бухнера

Скоростные суда соединяют Искья-Порто с Прочидой, Неаполем, Поццуоли, Сорренто, островами Прочида и Капри.

Искья

Теплоходы компании Capitan Morgan совершают мини-круизы вокруг берегов острова с заходом в Форио, Сан-Анджело, Касамиккиоло терме, Лакко Амено

Искья

С площадки можно окинуть взором почти весь остров Прочида, за которым виден конус Везувия. Справа - остров Вивара, образовавшийся из древнего вулканического кратера.

Прочида.

Сегодня неплохая видимость, поэтому на Прочиде можно различить отдельные дома.

Прочида.

Расстояние от Искьи до Прочиды около 6 км, до кратера Везувия - ровно 40 километров. На самом высоком холме Прочиды можно видеть старинную крепость Терра Мурата. Остров заселен, как и старые времена, рыбаками и совершенно незаслуженно игнорируется путеводителями. С туристической инфраструктурой там плоховато, но съездить туда хотя бы на день стоит. Жаль, у меня на это не хватило времени. Впрочем, его и на Искью не хватило...

Прочида.

На Прочиду через раз заходят паромы Неаполь-Искья, есть прямые рейсы скоростных судов как из Неаполя, так и с Искьи, можно добраться до острова и из Поццуоли.

Искья

Рыбак возвращается с вечернего лова. Многие жители острова, как и сотни лет назад, продолжают заниматься морским промыслом.

Неаполитанский залив

Вход в гавань с запада от волн и ветра защищает мол длиной в четверть километра.

Порт Искья. Мол

Вдоль мола можно прогуляться под прикрытием высокой каменной стены, не опасаясь, что тебя сдует в море.

Порт Искья. Мол

Мол и маяк (Faro del porto di ischia) были построены спустя несколько лет после официального открытия порта в 1854 году.

Порт Искья. Маяк

Пройдя по молу, посмотрим на вход в Порто ди Искья со стороны моря. Можно только удивляться, как в такую узкую щель проходят большие паромы.

Порт Искья.

Стоянки местого яхт-клуба.

Порт Искья.

С другой стороны мола есть небольшой пляж.

Порт Искья.

Этот пляж пользуется популярностью у серфингистов - он выходит в открытое море, здесь бывает хорошая волна.

Порт Искья.

По мусорным наносам видно, что часто вода заливает пляж полностью.

Порт Искья.

У самого входа в гавань стоит еще один маяк, другой, красный - на другой стороне канала.

Порт Искья. Маяки

Здесь же спускают на воду с трейлеров лодки и катера. Плавсредства можно встретить на острове повсюду, даже на высоте полукилометра. Привезти лодку на трейлере и заплатить за кран выходит дешевле, чем оплачивать постоянное место у причалов гавани.

Порт Искья.

На левом берегу входного канала можно видеть еще одно здание эпохи Фердинанде II. Здание с белым куполом справа - на правом берегу. Сам канал не виден, настолько он узок и создается впечатление, что это один берег.

Порт Искья.