Неаполь. Морской порт (Porto di Napoli)

Наш паром покинул причал Calata Porta di Massa и направился к выходу из гавани.

Неаполь. Морской порт (Porto di Napoli)

Слева от причала паромов, курсирующих по Неаполитанскому заливу, находятся терминалы морских линий.

Неаполь. Морской порт (Porto di Napoli)

Паромы компании Tirrenia выполняют рейсы Неаполь-Палермо и Неаполь-Кальяри.

Неаполь. Морской порт (Porto di Napoli)

Компания Grandi Navi Veloci ("большие быстрые корабли") действительно оправдывает свое название - паромы идут до Палермо всего 10 часов, и совершают два рейса в сутки - дневной и ночной. Суда конкурентов идут на 2 часа дольше и только ночью. Стоимость билета на обеих линях примерно одинакова, самый дешевый, "палубное место", стоит около 50 евро.

Неаполь. Морской порт (Porto di Napoli)

У причала морского вокзала швартуются круизные теплоходы. Сегодня в Неаполь привез туристов лайнер Sovereign компании Pullmantour Cruises.

Неаполь. Морской порт (Porto di Napoli)

Морской вокзал - один из имперских символов фашисткой Италии, построен в 1936 году. Архитектора Чезаре Базани явно вдохновил советский конструктивизм конца 20х- начала 30х годов.

Неаполь. Морской порт (Porto di Napoli)

С другой стороны Морского вокзала стоит Norwegian Jade Норвежских круизных линий (NCL).

Неаполь. Морской порт (Porto di Napoli)

Панорама пассажирского порта.

Неаполь. Морской порт (Porto di Napoli)

Выходим за мол Порто ди Масса. Восточную часть порта занимает терминал сыпучих грузов - на берегу большой элеватор и погрузочные эстакады. Справа видна закутанная ремонтными лесами колокольня церкви Санта-Мария-Кармине.

Неаполь. Морской порт (Porto di Napoli)

Еще восточнее находится зона ремонтных доков.

Неаполь. Морской порт (Porto di Napoli)

На пирсе в ожидании туристского сезона стоят скоростные суда, в том числе и на подводных крыльях.

Неаполь. Морской порт (Porto di Napoli)

Среди них обнаружились два отечественных - "Катран" и "Комета". В Италии СПК используются массово, а нас они почему-то объявлены нерентабельными.

Неаполь. Морской порт (Porto di Napoli)

У стенки стоит большой круизный лайнер, к сожалению, не вижу название. Похоже, ему обновляют дымовые трубы.

Неаполь. Морской порт (Porto di Napoli)

За доками высятся башни Бизнес-центра, построенные в 1995 году по проекту японского архитектора Кензо Танге.

Неаполь. Морской порт (Porto di Napoli)

С юга неапольский порт отделяет от моря мол Сан-Винченсо, протянувшийся на два километра. Ближе к берегу находится старый морской арсенал, принадлежащий Военно морскому флоту Италии.

Неаполь. Морской порт (Porto di Napoli)

За Арсеналом виден Королевский дворец, слева от него купол базилики Сан-Франческо-ди-Паола.

Неаполь. Морской порт (Porto di Napoli)

Другая часть мола используется для отстоя гражданских судов. Старенькая "Патрицая" 1954 постройки стоит без дела уже давно, я видел ее здесь в 2011 году.

Неаполь. Морской порт (Porto di Napoli)

Проходим маяк, построенный в 1932 году, однако история его уходит в далекий 1268 год.

Неаполь. Морской порт (Porto di Napoli)

Перед маяком путешественников благословляет Святой Януарий, покровитель города.

Неаполь. Морской порт (Porto di Napoli)

О истории порта, маяка и мола Сан-Винченсо можно почитать здесь.

Неаполь. Морской порт (Porto di Napoli)

Мэрия Неаполя лет двадцать вынашивает планы сделать из мола променад, и даже потратила немалую сумму на его реконструкцию,  однако доступ на него до сих пор закрыт.

Неаполь. Морской порт (Porto di Napoli)

После маяка мол уходит в море еще почти на 500 метров. Оконечность мола.

Неаполь. Морской порт (Porto di Napoli)

Наконец, порт остался за кормой, наш паром вышел в Неаполитанский залив и взял курс на остров Искья.

Неаполь. Морской порт (Porto di Napoli)