Неаполь. Морской порт (Porto di Napoli)
Наш паром покинул причал Calata Porta di Massa и направился к выходу из гавани.
Слева от причала паромов, курсирующих по Неаполитанскому заливу, находятся терминалы морских линий.
Паромы компании Tirrenia выполняют рейсы Неаполь-Палермо и Неаполь-Кальяри.
Компания Grandi Navi Veloci ("большие быстрые корабли") действительно оправдывает свое название - паромы идут до Палермо всего 10 часов, и совершают два рейса в сутки - дневной и ночной. Суда конкурентов идут на 2 часа дольше и только ночью. Стоимость билета на обеих линях примерно одинакова, самый дешевый, "палубное место", стоит около 50 евро.
У причала морского вокзала швартуются круизные теплоходы. Сегодня в Неаполь привез туристов лайнер Sovereign компании Pullmantour Cruises.
Морской вокзал - один из имперских символов фашисткой Италии, построен в 1936 году. Архитектора Чезаре Базани явно вдохновил советский конструктивизм конца 20х- начала 30х годов.
С другой стороны Морского вокзала стоит Norwegian Jade Норвежских круизных линий (NCL).
Панорама пассажирского порта.
Выходим за мол Порто ди Масса. Восточную часть порта занимает терминал сыпучих грузов - на берегу большой элеватор и погрузочные эстакады. Справа видна закутанная ремонтными лесами колокольня церкви Санта-Мария-Кармине.
Еще восточнее находится зона ремонтных доков.
На пирсе в ожидании туристского сезона стоят скоростные суда, в том числе и на подводных крыльях.
Среди них обнаружились два отечественных - "Катран" и "Комета". В Италии СПК используются массово, а нас они почему-то объявлены нерентабельными.
У стенки стоит большой круизный лайнер, к сожалению, не вижу название. Похоже, ему обновляют дымовые трубы.
За доками высятся башни Бизнес-центра, построенные в 1995 году по проекту японского архитектора Кензо Танге.
С юга неапольский порт отделяет от моря мол Сан-Винченсо, протянувшийся на два километра. Ближе к берегу находится старый морской арсенал, принадлежащий Военно морскому флоту Италии.
За Арсеналом виден Королевский дворец, слева от него купол базилики Сан-Франческо-ди-Паола.
Другая часть мола используется для отстоя гражданских судов. Старенькая "Патрицая" 1954 постройки стоит без дела уже давно, я видел ее здесь в 2011 году.
Проходим маяк, построенный в 1932 году, однако история его уходит в далекий 1268 год.
Перед маяком путешественников благословляет Святой Януарий, покровитель города.
О истории порта, маяка и мола Сан-Винченсо можно почитать здесь.
Мэрия Неаполя лет двадцать вынашивает планы сделать из мола променад, и даже потратила немалую сумму на его реконструкцию, однако доступ на него до сих пор закрыт.
После маяка мол уходит в море еще почти на 500 метров. Оконечность мола.
Наконец, порт остался за кормой, наш паром вышел в Неаполитанский залив и взял курс на остров Искья.