Паром Принцесса Мария. Утро на Балтике
На следующее утро, встав пораньше, я поспешил на верхнюю палубу, полюбоваться балтийским рассветом.
В лифте парома.
К утру питерские тучи остались на горизонте.
Вчерашнего ветра тоже не было, но поверхность моря не успокоилась.
На палубе все же пробирает насквозь, так что намного приятнее созерцать морской простор из застекленной галереи, где установлены кресла, обращенные к воде.
Позавтракав (9 евро, шведский стол, очень хороший выбор), опять поднялся на палубу. Небо было ясное до самого горизонта, солнце уже припекало и об утреннем холоде остались одни воспоминания...
Стали появляться маленькие скалистые островки - шхеры, идем в сторону берега.
Паром Tallink Superctar обслуживает скоростную линю Хельсинки-Таллинн. Судно спроектировано и построено в 2008 году в Италии специально для этого маршрута.
Паром имеет водоизмещение 36400 тонн, длину 175 и ширину 27.9 метров. Силовая установка общей мощностью 50400 киловатт позволяет парому развивать скорость 27.5 узлов (50.9 км/ч), это самое быстрое судно такого класса в мире. На борту могут разместиться 2080 пассажиров, хотя в каютах парома только 173 спальных места - продолжительность рейса между балтийскими столицами всего 2 часа. Автомобильная палуба вмещает 680 машин.
Ну, а наш паром уже подходит к Хельсинки.