Крепость Суоменлинна. Кронверк Эресверда (Kronverket Ehrensvärd) и верфи (Suomenlinnan telakka)

Идем дальше, в глубь острова Исо Мустасаари. Во времена российского правления он носил имя "Комендатский". Кронверк - наружное вспомогательное укрепление, в плане напоминающее корону, наружное вспомогательное укрепление. Кронверк крепости Суоменлинна носит имя Эренсверда, в честь строителя и первого коменданта крепости (Kronverket Ehrensvärd на карте).

Кронверк Эресверда (Kronverket Ehrensvärd) Крепость Суоменлинна. Helsinki, Suomenlinna castle.

Дымовая труба-флюгер. Благодаря тому, что вытяжное отверстие всегда с подветренной стороны, в нем создается разрежение, что обеспечивает хорошую тягу. Такие трубы типичны для для старых скандинавских построек.

Крепость Суоменлинна. Helsinki, Suomenlinna castle. дымовая труба - флюгер Крепость Суоменлинна. Helsinki, Suomenlinna castle.

Позже кронверк использовался как комендатура крепости, сейчас здесь находится библиотека и жилые помещения.

Крепость Суоменлинна. Helsinki, Suomenlinna castle.

За Кронверком расположены верфи Суоменлинна (Suomenlinnan telakka на карте) появились в начале 18 века. В середине века здесь был построен сухой док, представлявший собой бассейн длиной 140 и шириной 50 метров. Канал глубиной 5 метров обеспечивал проход в док крупных кораблей. Это старейший док в Финляндии был передовым техническим достижением того времени.

Крепость Суоменлинна. Helsinki, Suomenlinna castle.

В 18 веке на верфи строились корабли для Флотилии Архипелага (Skärgårdsflottan). Это были галеры (Galleys), и "Островные фрегаты" (Soutufregatti), парусно-гребные корабли, предназначенные для действий в районе прибрежных островов - шхерах. В период, когда крепость принадлежала Российской империи, здесь действовал судоремонтный завод, потерпевший большой ущерб во время бомбардировки англо-французским флотом в 1855 году.

Крепость Суоменлинна. Helsinki, Suomenlinna castle.

После обретения Финляндией независимости верфь уступила часть территории первому финскому авиазаводу, выпускавшему лицензионные самолеты Caudron G.3. Завод действовал в период с 1921 по 1935 годы. В конце 30х годов верфи стали ремонтной базой финского флота, а в после Зимней войны 1939 года здесь в порядке репараций строились траулеры для СССР. Во время Второй мировой на верфи ремонтировались корабли и подводные лодки германского Кригсмарине. После войны доки стали судостроительным заводом компании Валмет (Valmet), в 1987 году верфи перешли в управление компании Viaporin, занимающейся ремонтом государственного флота - ледоколов и буксиров, а так же кораблей погранохраны.

Крепость Суоменлинна. Helsinki, Suomenlinna castle.