Паром Фанафьорд (Fanafjord). Переправа Торвикбигд - Йондал (Tørvikbygd-Jondal)

Паромная переправа через Хардангерфьорд между городками Торвикбигд и Йондал (Tørvikbygd-Jondal) - одна из самых оживленных в Норвегии. Здесь сразу два причала и паромы ходят с интервалом в 20 минут. Хардангерфьорд, Паром. Hardangerfjord, ferry

Паром Фанафьорд (Fanafjord) вместе со своим близнецом Рауенфьорд (Rauenfjord) вышли на линию в начале 2007 года. Это самые большие суда компании Fjord 1, главного норвежского водного перевозчика, вмещающие 536 пассажиров и 212 автомобилей, Паром имеет длину 129.8, ширину 18.7 метров и водоизмещение 4325 тонн. Судно приводится в движение четырьмя азимутальными движителями (Azipod - гондола с электродвигателем и гребным винтом, способная поворачиваться по азимуту, что придет судну исключительную маневренность) мощностью 2750кВт. Энергия для движения вырабатывается двумя дизель-генераторами по 3540кВт и двумя по 2650кВт. Важной особенностью судна является то, что его двигатели работают на сжиженном природном газе, что сокращает выбросы двуокиси углерода по сравнению с дизельным топливом на четверть, содержание в выхлопах окиси азота (NOx) очень незначительно, а окиси серы (SOx) совершенно отсутствую. Для управления гребными электродвигателями применяются силовые электронные системы. Паром может двигаться со скоростью 21 узел (около 50 км/ч) (Подробнее о пароме Fanafjord на skipsrevyen.no). Хардангерфьорд, Паром. Hardangerfjord, ferry

Фьорд в этом месте очень широкий, паром идет около сорока минут. Если на большинстве предыдущих паромов работали лишь буфеты, здесь же была полноценная столовая самообслуживания, с хорошим выбором и умеренными ценами. Умеренными для Норвегии, конечно...средней плотности обед обошелся мне примерно в 22 евро. Хардангерфьорд, Паром. Hardangerfjord, ferry