Музей авиации Хельсинки-Вантаа. Реактивный самолёт Fouga CM-170 Magister

Французский Fouga CM-170 Magister был первым в мире реактивным учебным самолетом. Машина разработана в 1949 году Робертом Кастелло (Robert Castello) и Пьером Маубоссином (Pierre Mauboussin). Первый прототип поднялся в воздух 23 июля 1952, серийное производство началось в феврале 1956 года. Самолет был принят на вооружение в ВВС Франции в качестве учебно-тренировочного. В процессе производства самолет экспортировался в десяток стран мира,всего было выпущено около 929 машин, из них 292 по лицензии в Германии,Финляндии и Израиле. Был так же палубный вариант машины. Финские ВВС имели 80 Fougaa и обучали на них пилотов до 80-х годов. 18 машин были куплены из Франции и 62 построены по лицензии компанией Valmet.

Авиамузей Вантаа. Fouga CM-170 Magiste. Finnish Aviation Museum

Самолет имел два турбореактивных двигателя Turbomeca Marbore с тягой по 400кг. Эти двигатели выпускались с 1951 до 70х годов.

Авиамузей Вантаа. турбореактивный двигательTurbomeca Marbore engine. Finnish Aviation Museum

Двигатель РД-9 советского самолета МиГ-21, которые стояли на вооружении финских ВВС.

Авиамузей Вантаа. Двигатель РД-9 МиГ-21. Finnish Aviation Museum

Каким-то образом попал в военный зал и Pratt & Whitney JB8-17, который использовался на пассажирских самолетах DC-9-50 и Boeing 727-200

Авиамузей Вантаа. двигатель Pratt & Whitney JB8-17 engine. Finnish Aviation Museum