Музей авиации Хельсинки-Вантаа. Реактивный истребитель Saab 35 Draken

Шведский реактивный истребитель Saab 35 Draken первый раз поднялся в воздух 25 октября 1955 года. Это был революционный самолёт с треугольным крылом и выдающимися для того времени летными качествами сразу сделал Швецию авторитетной авиационной державой. Спецификации на самолёт были выданы министерством обороны еще в 1949 году, кроме возможностей перехвата бомбардировщиков, к новой машине предъявлялись требования простоты обслуживания и возможности использования с автодорог общего пользования. Рядом сверхлегкий самолёт, построенный по схеме "Утка" Буртом Рутаном (Burt Rutan) в 1986 году.

Авиамузей Вантаа. Saab 35BS Draken

Saab 35 появились в ВВС Финляндии в 1970-х годах, постепенно заменяя советские МиГ-21. Некоторые самолёты были переоборудованы для подвески ракет советского производства. Draken был основным типом истребителя почти 20 лет, дважды проходили модернизацию с полной заменой авионики, пока им на замену не пришли американские F-18 Hornet.

Авиамузей Вантаа. Saab 35BS Draken

Этот самолёт введен в состав военно-воздушных сил в 1978 году, и совершил последнюю посадку в аэропорту Вантаа в 1995м, после чего стал экспонатом музея.

Авиамузей Вантаа. Saab 35BS Draken

Авиатренажёр на базе Saab 35.

Авиамузей Вантаа. Saab 35BS Draken

Рядом можно увидеть радиолокационный прицел прицел от истребителя МиГ-21 советского производства.

Авиамузей Хельсинки-Вантаа. Радиолокационный прицел советского производства

МиГ-21 стояли на вооружении финских военно-воздушных сил больше 20 лет.

Авиамузей Хельсинки-Вантаа. Радиолокационный прицел советского производства