Музей авиации Хельсинки-Вантаа. Тренажеры-симуляторы
Обучение пилотов проходит не только в воздухе, они тренируются и на земле, для чего создаются тренажеры-симуляторы, представляющие собой точные копии пилотских кабин воздушных судов. На них летчики гражданской проходят подготовку перед тем как сесть за штурвал настоящего самолета, а так же отрабатывают действия в различных нештатных ситуациях. Первые авиасимуляторы появились как аттракционы в американских парках развлечений в конце 20 годов, очень скоро подобными устройствами заинтересовались ВВС, а в середине 30х тренажеры появились и в гражданских авиакомпаниях.
Кабина DC-9, симулятор-тренажер авиакомпании Finnair, был построен более 40 лет назад, на нем "налетали" около 70 тысяч часов как финские пилоты, так и летчики авиакомпаний всего мира. Статья о "полете" на тренажере (англ.).
Кабина "Каравеллы" (Sud Aviation SE 210 Caravelle), эпохальной машины, одного из первых в мире реактивных пассажирских лайнеров. На "Каравелле" была впервые применена компоновка с задним расположением двигателей, что значительно снижало шум в пассажирском салоне.
В музее есть еще пара экспонатов, связанных с "Каравеллой" - стойка шасси,
и турбореактивный двигатель.
Fokker F27, двухмоторный турбовинтовой региональный самолет, серийно выпускался с 1958 по 1986 годы, всего произведено около 787 самолётов. Самолет имел дурную репутацию - за годы эксплуатации катастрофы потерпели почти 200 машин, в них погибло больше полутора тысяч человек. Самая известная - катастрофа в Андах 1972 года, ставшая сюжетом для фильма Фрэнка Маршалла "Выжившие".
Штурманская панель приборов.
Планшет-графопостроитель, рисующий траекторию "полета" на симуляторе.
Бортовые самописцы - "черные ящики"
Запись параметров полета ведется магнитным способом на тонкой стальной ленте. Казалось бы, архаизм в цифровую эпоху, такой агрегат можно заменить флеш-памятью, однако, традиционный способ регистрации остается актуальным и в настоящее время.
Пульты диспетчера управления воздушным движением.
Макет аэропорта