Музей авиации Хельсинки-Вантаа. Тренажеры-симуляторы

Обучение пилотов проходит не только в воздухе, они тренируются и на земле, для чего создаются тренажеры-симуляторы, представляющие собой точные копии пилотских кабин воздушных судов. На них летчики гражданской проходят подготовку перед тем как сесть за штурвал настоящего самолета, а так же отрабатывают действия в различных нештатных ситуациях. Первые авиасимуляторы появились как аттракционы в американских парках развлечений в конце 20 годов, очень скоро подобными устройствами заинтересовались ВВС, а в середине 30х тренажеры появились и в гражданских авиакомпаниях. Авиамузей Хельсинки-Вантаа. тренажер-симулятор. Finnish Aviation Museum, flight simulator

Кабина DC-9, симулятор-тренажер авиакомпании Finnair, был построен более 40 лет назад, на нем "налетали" около 70 тысяч часов как финские пилоты, так и летчики авиакомпаний всего мира. Статья о "полете" на тренажере (англ.). Авиамузей Хельсинки-Вантаа. тренажеры DC-9 simulator. Finnish Aviation Museum

Авиамузей Хельсинки-Вантаа.Пилотские кабины - тренажеры. Cocpit-simulator. Finnish Aviation Museum

Кабина "Каравеллы" (Sud Aviation SE 210 Caravelle), эпохальной машины, одного из первых в мире реактивных пассажирских лайнеров. На "Каравелле" была впервые применена компоновка с задним расположением двигателей, что значительно снижало шум в пассажирском салоне. Авиамузей Хельсинки-Вантаа. тренажер SE-210 Caravelle simulator. Finnish Avation Museum

В музее есть еще пара экспонатов, связанных с "Каравеллой" - стойка шасси, Авиамузей Хельсинки-Вантаа. стойка шасси SE-210 Caravelle landing gear. Finnish aviation museum

и турбореактивный двигатель. Авиамузей Хельсинки-Вантаа. Турбореактивный двигатель. Turbojet engine. Finnish Aviation Museum

Fokker F27, двухмоторный турбовинтовой региональный самолет, серийно выпускался с 1958 по 1986 годы, всего произведено около 787 самолётов. Самолет имел дурную репутацию - за годы эксплуатации катастрофы потерпели почти 200 машин, в них погибло больше полутора тысяч человек. Самая известная - катастрофа в Андах 1972 года, ставшая сюжетом для фильма Фрэнка Маршалла "Выжившие". Авиамузей Хельсинки-Вантаа. Зал гражданской авиации. тренажер Fokker-27 simulator. Finnish Avation Museum

Штурманская панель приборов. Авиамузей Хельсинки-Вантаа.Штурманская панель приборов. Finnish aviaton museum. navigator's panel

Планшет-графопостроитель, рисующий траекторию "полета" на симуляторе. Авиамузей Хельсинки-Вантаа.тренажер SE-210 Caravelle simulator. Finnish Aviation Museum

Бортовые самописцы - "черные ящики" Авиамузей Хельсинки-Вантаа. Бортовые самописцы - "черные ящики". Flight recorders. Finnish Aviation Museum

Запись параметров полета ведется магнитным способом на тонкой стальной ленте. Казалось бы, архаизм в цифровую эпоху, такой агрегат можно заменить флеш-памятью, однако, традиционный способ регистрации остается актуальным и в настоящее время. Авиамузей Хельсинки-Вантаа. Бортовые самописцы - "черные ящики". Flight recorders. Finnish Aviation Museum

Пульты диспетчера управления воздушным движением.

Авиамузей Хельсинки-Вантаа. Диспетчерский пульт. Finnish Aviation Museum. supervisory console

Авиамузей Хельсинки-Вантаа. Диспетчерский пульт. Finnish Aviation Museum. supervisory console

Макет аэропорта Авиамузей Хельсинки-Вантаа. макет аэропорта. Finnish Aviation Museum. The layot of Airoport