Музей авиации Хельсинки-Вантаа. Пассажирские самолёты Douglas DC-3, Lockheed 18-07
Легендарный "Дуглас" Douglas DC-3, первый в мире пассажирский самолёт для массовых перевозок. Строился огромными сериями как в США (c 1936 по 1942 гды выпущено более 10 тысяч экземпляров), так и по лицензиям в других странах до конца пятидесятых годов. Дугласы составляли основу мирового гражданского флота с 30 до 50х годов. Данный экзэмпляр - один из старейших в мире. СССР выпускал эти машины под маркой Ли-2. (На переднем плане Fi 156 Шторьх)
Механизм управления шагом винта "Дугласа"
Lockheed 18-07 Lodestar - пассажирский самолёт довоенной разработки, первый полет совершил в 1939 году. Выпускался в модификациях на 15-18 мест, был и удлиненный вариант, на 26 пассажиров. Самолёт проигрывал знаменитому Дугласу DC-3 в экономичности, поэтому авиакомпании покупали Lodestar неохотно, до войны было построено всего 96 самолетов, в основном по заказам небольших авиакомпаний Азии и Африки. Военные тоже не проявляли к самолету большого интереса...до войны. Вот уж действительно, кому война, а кому...дела Локхида пошли в гору с получением заказа на военно-транспортный вариант самолёта, в результате построили в общей сложности 625 машин. Самолёт использовался в тыловых перевозках, заменив Дугласы, принимавшие участие непосредственно в боевых действиях. После войны большинство самолётов были списаны, лишь немногие после переделки летали на пассажирских линиях.
Этот экземпляр долгое время работал на авиалиниях в 50х, затем был передан национальному НИИ геологии, где служил до 70 годов. В самолете было установлено исследовательское оборудование, которое находится там и поныне.
Багаж авиапассажиров 30-50 годов.
Двигатели гражданских самолетов разных лет.