Музей авиации Хельсинки-Вантаа. Вертолёт Ми-4

Вертолёт Ми-4 производства СССР строился с середины 50х годов большой серией и поставлялся во многие страны. В спасательной службе ВВС Финляндии эта машина проработала почти 20 лет. Финский национальный музей авиации Хельсинки-Вантаа. Ми-4. Finnish Aviation Museum. helicopter

В начале 50х годов США начали активно применять вертолёты в боевых действиях, в частности во время войны в Корее для оперативной переброски десанта использовался Sikorsky H-19, имевший грузоподъёмность чуть меньше тонны. В СССР к тому времени был доведён до промышленного образца только легкий вертолет Ми-1, поэтому в сентябре 1951 года конструкторскому бюро Миля было поручено проектирование крупного транспортного вертолета. За основу была взята схема того же H-19, однако отечественная машина должна была иметь значительно большие размеры и грузоподъёмность. Финский национальный музей авиации Хельсинки-Вантаа. Ми-4. Finnish Aviation Museum. helicopter

Спустя всего полгода прототип был готов, после испытаний на привязи 3 июня 1952 года машина впервые поднялась в воздух под управлением лётчика-испытателя В.В. Винницкого. После доводки, в декабре этого же года вертолёт был запущен в серийное производство. Финский национальный музей авиации Хельсинки-Вантаа. Ми-4. Finnish Aviation Museum. helicopter

На следующий год машину приняли на вооружение в Советской Армии, а затем и в странах Варшавского договора, где Ми-4 служил основным транспортно-десантным вертолётом до 70х годов, когда ему на смену пришёл Ми-8. Финский национальный музей авиации Хельсинки-Вантаа. Ми-4. Finnish Aviation Museum. helicopter

Вертолёт выпускался до 1966 года и поставлялся более чем в 30 стран мира. Машина использовалась не только в армии, но и в качестве пассажирского, санитарного, в лесной пожарной охране, работала на нефтепромыслах и полярных станциях. Финский национальный музей авиации Хельсинки-Вантаа. Ми-4. Finnish Aviation Museum. helicopter

Всего было выпущено 3400 машин и еще около 500 под индексом Z-5 произведено по лицензии в Китайской Народной республике Вертолеты служили до конца 80х годов, эксплуатация Ми-4 была прекращена после катастрофы, произошедшей в 1988 году в Читинской области. Финский национальный музей авиации Хельсинки-Вантаа. Ми-4. Finnish Aviation Museum. helicopter

В музее представлена модификация Ми-4А, имеющая грузоподъемность 1600кг, крейсерскую скорость 160 км/ч и дальность полёта 465 километров. Финский национальный музей авиации Хельсинки-Вантаа. Ми-4. Finnish Aviation Museum. helicopter