headimg

Записки радикального пессимиста

Говноконтент и говнопоиск

Вы думаете, что разработчики поисковых систем день и ночь не покладая рук трудятся над алгоритмами ранжирования говна, которым заполнен интернет? Вы глубоко заблуждаетесь! Единственно, в чем заинтересована поисковая система - чтобы посетитель подольше оставался на ее страницах. Это главный принцип интернет-бизнеса, все коммерческие сайты ориентированы именно на это. Чем дольше клиент разглядывает страницы сайта, тем больше шансов, что ткнет на рекламу, или, в случае онлайн-магазина, что нибудь купит.

Поисковик - тот же сайт, только он продает рекламу, а главное, собирает сведения о посетителях, чтобы знать, какую именно рекламу ему подсунуть. Соответственно, поисковику совсем не интересно, чтобы клиент сразу же увидел то, что ему надо. Даже при точном запросе обычно приходится перерыть три-пять страниц, чтобы найти действительно полезную информацию. 99% интернет-контента или немножко переделанная копипаста, или “уникальные тексты”,сгенерированные специальными программами.

Теперь давайте на минуту включим мозги и прикинем, кому же выгодно наличие огромного количества говноконтента? Ну, “творцам” говносайтов, само собой. А теперь зададимся вопросом - почему же несмотря на яростную борьбу поисковиков с такими ресурсами, их число растет в геометрической прогрессии? Уж не потому ли, что поисковики борются с ними только на словах?

Нет большей тайны, чем поисковые алгоритмы, однако все они строятся на трех основных принципах:

  - Уникальный контент

  - Ссылочная масса

  - Поведенческие факторы

Давайте разберемся с каждым из них. Начнем с того, что уникальность контента никоим образом не является доказательством его полезности - случайный набор слов с точки зрения поискового робота тоже будет уникальным. Потому что определить ценность текста никакой робот, никакая программа, никакой "искусственный интеллект" не в состоянии, это может сделать только человек, да и то далеко не каждый.  Естественно, этим активно пользуются клепальщики говносайтов.

По поводу ссылок - а с какой это радости, получив исчерпывающую информацию на сайте, пользователь начнет направо и налево постить на него ссылки? Зато этот "фактор ранжирования" привел к созданию целой отрасли, манипулирующей ссылками, в 99% случаев это ссылки с говносайтов и на говносайты же.

С поведением совсем просто - на "качественном" говносайте, набитом всякими анимациями, с контентом, окруженным рекламой и кучей свистелок и перделок, а так же невнятной навигацией пользователь проведет достаточно много времени, перед тем как поймет, что ничего ценного здесь ему не найти. Сейчас на говносайтх практикуется длительный показ рекламы, перед тем как открыть посетителю контент, который, кончено же, не представляет ничего ценного. В то же время страницу, не содержащую ничего лишнего, кроме полезной информации, пользователь покинет сразу же, как только получит эту самую информацию.

Из этого можно предположить, что поисковики сами стимулируют создание говносайтов, и соревнуются друг с другом, кто же больше говна проиндексирует. А тщательная работа над действительно полезным и достоверным контентом становится просто бессмысленной.

Полагаю, что когда поиск окончательно захлебнется в потоках фекалий, появятся ресурсы, которые будут зарабатывать на поиске для клиентов нужной информации, применяя свои алгоритмы сканирования сотен страниц поисковой выдачи, и создавая свои тематические списки ресурсов. Кстати, такие конторы были на заре интернета, их убили бесплатные поисковые системы.

PS Из всех поисковых систем единственной нормальной была Altavista. О ее существовании большинство нынешних пользователей интернета даже не слышали.

Комментарии