Екатеринбург-Стамбул, Turkish Airlines

Как обычно, начало поездки в аэропорту Кольцово. В этот раз мой лайнер, прибывший из Стамбула, задержался всего минут на двадцать. Напомню, что в прошлый раз я просидел в аэропорту около шести часов. Прогресс! Пассажиров высадили, однако заправщик подъехал только спустя полчаса. Наблюдая за подготовкой самолета к следующему рейсу, обратил внимание на то, что местные аэропортовские работники ходит вразвалочку, а персонал в спецовках с надписью Turkish Airlines передвигается бегом.

Аэропорт Кольцово

На регистрации я попросил место у окна, на что мне было предложено сесть у аварийного выхода. Место замечательно тем, что там можно вытянуть ноги. Однако же рюкзак с фототехникой пришлось убрать на полку - проходу к аварийному выходу ничего мешать не должно. Ну, на такой случай  есть карманная мыльница, все снимки сделаны ей, так что отличного качества не обещаю. 

Аэропорт Кольцово

Диспетчерская башня расположена как раз между терминалами внутренних и международных рейсов.

Аэропорт Кольцово

Справа - внутренние, слева загран.

Аэропорт Кольцово. Международный терминал

Когда самолет отогнали от посадочной галереи на рулежку, обратил внимание, что залежей снега на перроне нет, хотя этой зимой его насыпало очень много.

Аэропорт Кольцово. Техник

Старое здание аэропорта после реконструкции почти скрыто посадочной галерей. Справа - гостиница "Лайнер". Кстати, там неплохое круглосуточное кафе по типу Buffet (шведский стол по-нашему). Прошлой осенью, когда была большая задержка рейса, я плотно позавтракал там за счет Турецких авиалиний.

Аэропорт Кольцово. Старый аэровокзал и гостница Лайнер

Все же большую часть старого аэровокзала рассмотреть можно. Приземистое здание с башенкой, построенное в 1954 году, фигурирует в нескольких фильмах на авиационную тематику - "Размах крыльев", "Время летать", "Самолёт летит в Россию".

Аэропорт Кольцово. Старый аэровокзал

Технический ангар Уральских авиалиний.

Аэропорт Кольцово. Технический ангар Уральских авиалиний

Вертолётная площадка. Здесь снежок таки есть...

Аэропорт Кольцово. Вертолётная площадка

Старый грузовой терминал.

Аэропорт Кольцово.

Рядом, на стоянке можно видеть воздушные грузовики.

Аэропорт Кольцово.

Ан-12 и Ан-26, вроде как действующие, хотя давненько не видел их в работе.

Аэропорт Кольцово.

Военная зона. Что тут есть, я уже рассказывал.

Аэропорт Кольцово. Военная зона

Эта площадка все больше похожа на кладбище самолетов.

Аэропорт Кольцово. Военная зона

Сегодня здесь обнаружились две "Эльки" - чешские L-410, которых я не видел раньше.

Аэропорт Кольцово. Военная зона

Взлетели.

Южные пригороды Екатеринбурга с воздуха

Под крылом южные пригороды Екатеринбурга.

Южные пригороды Екатеринбурга с воздуха

На юге из облаков выглядывают вершины Южноуральского хребта - Таганай.

Над Средним Уралом. Таганай

Пока мы пробивали облака, на крыле местами появилось небольшое обледенение, которое быстро исчезло.

Екатеринбург-Мадрид

Земля была закрыта весь полет, так что фотожелезо, убранное на полку, мне не понадобилось. Впрочем, этот маршрут я уже подробно описывал.

Екатеринбург-Стамбул. Над облаками

Над Стамбулом тоже была сплошная облачность, пока снижались, я насчитал пять слоев облаков.

Екатеринбург-Стамбул

Вечный город тонул в мраке весенней непогоды.

Посадка в аэропорту имени Ататюрка. Над Мраморным морем

Залив Кючюкчекмедже, западная часть Стамбула.

Посадка в аэропорту имени Ататюрка. Над Мраморным морем. Залив Кючюкчекмедже

Береговая линия района Бакыркёй.

Посадка в аэропорту имени Ататюрка. Над Мраморным морем

Вот уже и полосы аэропорта.

Посадка в аэропорту имени Ататюрка

В аэропорту три ВПП, две параллельные бетонки по 3000 метров (на фото), одна асфальтовая длиной  2580 метров под углом к ним, куда мы и направляемся.

Стамбул. Аэропорт имени Ататюрка. Полосы 17L/R35 и 17R/35L

На рулёжках оживленно, на взлет настоящие очереди.

Стамбул. Аэропорт имени Ататюрка

Ну а наш А320 уже катится по черному асфальту.

Стамбул. Аэропорт имени Ататюрка

Пока мы съезжали с ВПП на рулежку, следом сел еще один борт - трафик здесь очень напряженный, особенно эффектно это выглядит ночью - в черном небе движется к земле цепочка огней.

Стамбул. Аэропорт имени Ататюрка

Естественно, при таком количестве вылетов и прилётов, посадочных галерей на всех не хватает, и огромное число воздушных судов стоят стройными рядами и грузятся-разгружаются "в чистом поле". Когда самолет зарулил на стоянку, автобусы уже стояли наготове, как и багажные транспортеры.

Стамбул. Аэропорт имени Ататюрка

.Интересно, что водители автобусов так же подогнали трапы к передней и задней дверям, и высадка началась без задержек. тем временем подкатил еще один автобус, который забрал нескольких пассажиров, опаздывающих на стыковочные рейсы - напомню, что рейс прибыл с задержкой на 25 минут.

Стамбул. Аэропорт имени Ататюрка

В связи с задержкой в запасе у меня оставалось совсем немного времени, поэтому, оказавшись в транзитной зоне аэропорта, я поспешил на рейс до Мадрида.

Стамбул. Аэропорт имени Ататюрка