Екатеринбург-Стамбул, Turkish Airlines
Как обычно, начало поездки в аэропорту Кольцово. В этот раз мой лайнер, прибывший из Стамбула, задержался всего минут на двадцать. Напомню, что в прошлый раз я просидел в аэропорту около шести часов. Прогресс! Пассажиров высадили, однако заправщик подъехал только спустя полчаса. Наблюдая за подготовкой самолета к следующему рейсу, обратил внимание на то, что местные аэропортовские работники ходит вразвалочку, а персонал в спецовках с надписью Turkish Airlines передвигается бегом.
На регистрации я попросил место у окна, на что мне было предложено сесть у аварийного выхода. Место замечательно тем, что там можно вытянуть ноги. Однако же рюкзак с фототехникой пришлось убрать на полку - проходу к аварийному выходу ничего мешать не должно. Ну, на такой случай есть карманная мыльница, все снимки сделаны ей, так что отличного качества не обещаю.
Диспетчерская башня расположена как раз между терминалами внутренних и международных рейсов.
Справа - внутренние, слева загран.
Когда самолет отогнали от посадочной галереи на рулежку, обратил внимание, что залежей снега на перроне нет, хотя этой зимой его насыпало очень много.
Старое здание аэропорта после реконструкции почти скрыто посадочной галерей. Справа - гостиница "Лайнер". Кстати, там неплохое круглосуточное кафе по типу Buffet (шведский стол по-нашему). Прошлой осенью, когда была большая задержка рейса, я плотно позавтракал там за счет Турецких авиалиний.
Все же большую часть старого аэровокзала рассмотреть можно. Приземистое здание с башенкой, построенное в 1954 году, фигурирует в нескольких фильмах на авиационную тематику - "Размах крыльев", "Время летать", "Самолёт летит в Россию".
Технический ангар Уральских авиалиний.
Вертолётная площадка. Здесь снежок таки есть...
Старый грузовой терминал.
Рядом, на стоянке можно видеть воздушные грузовики.
Ан-12 и Ан-26, вроде как действующие, хотя давненько не видел их в работе.
Военная зона. Что тут есть, я уже рассказывал.
Эта площадка все больше похожа на кладбище самолетов.
Сегодня здесь обнаружились две "Эльки" - чешские L-410, которых я не видел раньше.
Взлетели.
Под крылом южные пригороды Екатеринбурга.
На юге из облаков выглядывают вершины Южноуральского хребта - Таганай.
Пока мы пробивали облака, на крыле местами появилось небольшое обледенение, которое быстро исчезло.
Земля была закрыта весь полет, так что фотожелезо, убранное на полку, мне не понадобилось. Впрочем, этот маршрут я уже подробно описывал.
Над Стамбулом тоже была сплошная облачность, пока снижались, я насчитал пять слоев облаков.
Вечный город тонул в мраке весенней непогоды.
Залив Кючюкчекмедже, западная часть Стамбула.
Береговая линия района Бакыркёй.
Вот уже и полосы аэропорта.
В аэропорту три ВПП, две параллельные бетонки по 3000 метров (на фото), одна асфальтовая длиной 2580 метров под углом к ним, куда мы и направляемся.
На рулёжках оживленно, на взлет настоящие очереди.
Ну а наш А320 уже катится по черному асфальту.
Пока мы съезжали с ВПП на рулежку, следом сел еще один борт - трафик здесь очень напряженный, особенно эффектно это выглядит ночью - в черном небе движется к земле цепочка огней.
Естественно, при таком количестве вылетов и прилётов, посадочных галерей на всех не хватает, и огромное число воздушных судов стоят стройными рядами и грузятся-разгружаются "в чистом поле". Когда самолет зарулил на стоянку, автобусы уже стояли наготове, как и багажные транспортеры.
.Интересно, что водители автобусов так же подогнали трапы к передней и задней дверям, и высадка началась без задержек. тем временем подкатил еще один автобус, который забрал нескольких пассажиров, опаздывающих на стыковочные рейсы - напомню, что рейс прибыл с задержкой на 25 минут.
В связи с задержкой в запасе у меня оставалось совсем немного времени, поэтому, оказавшись в транзитной зоне аэропорта, я поспешил на рейс до Мадрида.